ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 

 

 

 

МАРТЫНЕНКО

ТАТЬЯНА

АНАТОЛЬЕВНА

Документ об образовании

г. Ростов –на –Дону Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Южный федеральный университет»

Дата выдачи диплома: 24 апреля 2007 года

Курсы повышения квалификации:

1. 2013 год Повышение квалификации по программе « Педагогика и психология» Ростовский институт повышения квалификации ИПК и ПРО-свидетельство

2.2013 год Курс « Навыки ведения профилактической работы ,формы и методы своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными  веществами» Ростовский государственный университет  ( РИНХ)  г. Ростов – на Дону- сертификат

3.2013 год Курс « Диагностика и профилактика зависимого поведения  в учреждениях образования 6 интерактивный подход » г. Новошахтинск-сертификат

4. 2015 год Семинар  « Формирование культуры здорового образа жизни в подростково – молодежной среде          Ростовской области « в рамках регионального проекта « Начни с себя» г. Ростов – на – Дону - сертификат

5.4.2016 год Повышение квалификации  по программе « Педагогика и психология»  по проблеме « Психологические технологии работы с семьей в образовательном учреждении» » Ростовский институт повышения квалификации ИПК и ПРО– удостоверение

6. 2017год  Повышение квалификации по программе « Реализация ФГОС  во внеурочной деятельности» г. Новочеркасск  « Институт переподготовки и повышения квалификации»- удостоверение

7.2018 год  Повышение квалификации по программе « Управление качеством общего образования в условиях введения ФГОС общего образования»

По проблеме « Проектирование адаптированных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»- удостоверение

 

Психологическое здоровье детей и подростков

Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся - главная цель школьного педагога-психолога.

Психологически здоровый человек имеет верное представление о  самом себе, он способен справиться с возникающими трудностями, оптимистически настроен, способен к самореализации.

Среди основных видов деятельности школьного психолога ,психологическое просвещение или психопрофилактика ,занимает особое место. Намного лучше предупредить какие-либо негативные события, чем работать с их последствиями.

  

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

 

Развивающая Психолого - педагогическая программа « Азбука профессий» (смотреть), (скачать)

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

 

Родителям первоклассников (смотреть)

Родителям 9 класса " Как помочь своему ребенку подготовиться к экзаменам" (смотреть)

Родителям подростков (смотреть)

Родителям выпускников (смотреть)

Родителям "В период  самоизоляции"(смотреть)

 Родителям  "Работа за компьютером без вреда для здоровья" (смотреть) 

Родителям "Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении(смотреть) 

 

ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ

Психологическая подготовка к ЕГЭ (смотреть), (скачать)

Компьютерная зависимость (смотреть), (скачать)

Психологические  аспекты  суицидального  поведения (смотреть), (скачать)

РАЗНОЕ

Критерии для расчета стимулирующих выплат (смотреть), (скачать)

Аналитический отчет психологической деятельности МБОУ СОШ № 37

за 2013 -2014 учебный год (скачать)

МЕРОПРИЯТИЯ

 

Профессиональная проба (смотреть)

Основные  виды  деятельности  педагога - психолога  МБОУ СОШ  37 в период  дистанционного обучения апрель 2020 (смотреть)

 

 

16.10. 2019 года участие в городском мероприятии по профилактике агрессивного поведения в рамках

«Неделя профилактики» « Квест»  на базе МБУ центра   « Успех»

CVEST1CVEST2

 

 

18.10. 2019 года участие в совместном мероприятии  с библиотекой им. Шолохова , агитбригадой  Новошахтинского технологического техникума, учениками  9 классса  МБОУ СОШ №37 по проблеме « Стратегии  профессионального  выбора» 

prof1

prof2

 

 

Советы педагога-психолога

 

Дистанционное обучение.
СОПРОВОЖДЕНИЕ образовательного процесса педагогом - психологом ( смотреть)

 


ПЕДАГОГАМ

Как создать благоприятную атмосферу на онлайн-уроке? (рекомендации)


◦ 1. Будьте терпимее к ошибкам и недопониманиям. Для учеников, как и для учителей, онлайн — это новый опыт. Они тоже не всегда знают, как правильно себя повести, как реагировать. Нужно быть терпимыми к их ошибкам, но не допускать невежества.
2. Контролируйте соблюдение этических норм деловой переписки. Далеко не каждый, даже взрослый человек, может общаться в онлайн-формате в соответствии со всеми этическими нормами деловой переписки. Если ученик перешѐл границы, ему важно указать на это, но не вступать в полемику при всех. Желательно после урока выйти на индивидуальный контакт и проговорить нормы поведения.

◦ 3. Важно быть не столь критичными к ответам учащихся. В очном формате доказать свою позицию проще, чем в онлайн. Учащимся нужно время для того, чтобы научиться общаться, а учителям научиться их слушать и слышать. В некоторых школах возникли конфликты на этой почве. Ребѐнок пересылает домашнее задание, отвечает в онлайне, а ему/ей по непонятной причине ставят оценку ниже, чем он/она обычно получала в классе. Возникает недопонимание и конфликт.

◦ 4. Давайте положительную обратную связь, помогайте справиться с ситуацией изоляции. Учащиеся часто находятся одни весь день перед компьютерами, один на один с уроками и заданиями. Онлайн создаѐт ощущение, что учитель приходит домой лично к ним. Поэтому очень важно, чтобы педагог демонстрировал радость своим ученикам. Улыбался, приветствовал, хвалил. Не обязательно индивидуально каждого. Но обязательно отмечал что-то положительное за урок, чтобы у учеников создавалось впечатление, что с чем-то они справились.
Не стоит сводить обратную связь только к разбору ошибок и недочѐтов. Ребѐнок уходит с таких уроков расстроенный. Ему нужно делать что-то со своим состоянием, а переключиться на других детей или другие процессы ему непросто.

◦ Если вы видите, что учащийся не справился с заданием, не нужно его ошибки разбирать при всех, называя его имя, лучше обобщить общие ошибки.

◦ 5. Важно работать всем коллективом. У учащихся есть значимые взрослые среди педагогов в коллективе. Есть классные руководители, авторитетные педагоги, психологи. Важно дать понять ученикам, что они никуда не делись, всѐ так же с ними и готовы им помочь. Если с ребѐнком что-то происходит, важно также быстро и слаженно реагировать на его запросы и состояния как и в очной форме.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Физические  упражнения и  музыка  отлично  помогают  снять  психо - эмоциональное напряжение. ДАННЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ не обязательно  делать  с раннего  утра  , можно использовать  в течении дня , для смены  вида  деятельности  и улучшения самочувствия  Вашего  ребёнка в период самоизоляции. (смотреть)

 


Рекомендации  педагога - психолога  для родителей в период  самоизоляции

Самоизоляция – это ситуация, когда на небольшой территории взаимодействуют несколько человек, имея минимум возможности прекратить это взаимодействие. Такое положение дел непривычно для большинства современных  жителей. В такой ситуации можно ожидать усиление противоречий, которые существовали между членами семьи  и которые небыли своевременно высказаны друг другу.

Замкнутое пространство и необходимость поддерживать коммуникацию может способствовать возврату старых конфликтов и обид, которые не удалось своевременно обсудить и  найти общее решение. Накопившиеся проблемы, которые мы привыкли оставлять «на потом» могут выплыть все разом. Поэтому если вы почувствуете усиление напряженности при общении с детьми, другими членами семьи ,  знайте, это последствия ваших решений, которые, вероятно не всегда были оптимальными. (читать полностью)


Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ре-бенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. 

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмо-циональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей! (читать полностью)


Рекомендации для родителей " Работа  за компьютером без вреда для здоровья "

 Главное - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам ребенка было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. 

Основные правила при работе за компьютером.  (читать полностью) 


Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при вынужденном длительном нахождении дома: советы педагога-психолога.

Для этого необходимо:

1. Поддерживать и культивировать спокойную и доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая».

2. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами и эмоциями. Рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций.

3. Посочувствуйте, скажите ребенку, что вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

4. Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение).

5. Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.


Как поощрять ребенка в семье

  1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
  2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  3. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка в школе, его поведением. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
  5. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
  6. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  7. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
  8. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
  9. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
  10. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
  11. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
  12. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
  13. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
  14. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

 

  Памятки родителям,педагогам по работе с детьми в частности с детьми из Украины.

 

 

3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

3.2.Структура и органы управления школы

3.3.ДОКУМЕНТЫ 

3.4.ОБРАЗОВАНИЕ

 3.5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

3.6.РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

3.7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.8.Стипендии и иные виды материальной поддержки

3.9. ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.10.Финансово-хозяйственная деятельность

3.11. Количество вакантных мест для приема и перевода

Просмотров: 2341