3.2. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия и Устава школы.
Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Формами самоуправления школы являются:
Управляющий Совет школы
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Родительский комитет,
Школьный парламент
Управляющий Совет школы
Управляющий Совет– это высший орган управления МБУ, осуществляющий общее руководство Учреждением и руководствующийся в своей работе Законом Российской Федерации «Об образовании», другими нормативными документами, регламентирующими деятельность МБУ. Выборы в Управляющий Совет проходят один раз в два года. Председателем Управляющего Совета является руководитель МБУ или педагог МБУ. Ежегодная ротация совета не менее трети состава каждого представительства.
Управляющий Совет МБУ действует на основании Положения об Управляющем совете . Компетенция Управляющего Совета:
- согласование компонента МБУ федерального государственного образовательного
стандарта ("школьного компонента") и профилей обучения;
- принятие образовательной программы и программы развития МБУ;
-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития МБУ;
-согласование по представлению руководителя МБУ заявки на бюджетное
финансирование и сметы расходования средств, полученных МБУ от уставной,
приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
-установление порядка распределения средств стимулирующей части фонда оплаты
труда;
-заслушивание отчёта руководителя МБУ по итогам учебного и финансового года;
-рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в МБУ.
Организация работы Управляющего Совета.
Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в три месяца.
Заседания Управляющего Совета считаются правомочными, если присутствовало
не менее двух третьих его членов.
Каждый член Управляющего Совета обладает одним голосом. В случае равенства
голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения Управляющего Совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего
Совета и оформляются протоколом. Протокол заседания Управляющего Совета
подписывается председательствующим на заседании и секретарем: протоколы
хранятся в делах учреждения.
Решения Управляющего Совета , принятые в пределах его полномочий, являются
обязательными для всех членов коллектива МБУ.
Протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел МБУ
и доступны для ознакомления всем членам Управляющего Совета, а также любым
лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего Совета
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
- принятие Устава МБУ и изменений к нему;
- избрание Управляющего совета, его представителя в различных инстанциях и
комиссиях, определение срока действия и полномочий Управляющего совета;
- избрание попечительского совета, его представителя в различных инстанциях и
комиссиях, определение срока полномочий попечительского совета;
- обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год.
Собрание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух
третьих списочного состава работников МБУ и решения на собрании принимаются
большинством голосов присутствующих
Педагогический совет школы
Педагогический совет является коллегиальным совещательным органом и действует на основании Положения о педагогическом совете.
Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, процесса комплексной реабилитации, развития содержания программ, повышения качества обучения, воспитания, совершенствования методической работы, содействия повышению квалификации.
Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели МБУ (включая совместителей), библиотекарь , педагог-психолог.
Председателем педагогического совета является руководитель МБУ. Руководитель своим приказом назначает секретаря педагогического совета сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Деятельность педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в МБУ постоянно.
К компетенции педагогического совета относится:
- обсуждение и представление на утверждение Управляющему совету МБУ
программы развития;
- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания
образования, в том числе образовательной программы и учебного плана;
- принятие дополнительных образовательных программ;
- обсуждение и принятие плана работы МБУ, планов работы структурных
подразделений;
- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- обсуждение и принятие годового календарного учебного графика, расписания
учебных занятий, графиков работы структурных подразделений МБУ;
- обсуждение и принятие графика и форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников;
- обсуждение и принятие расписания и форм государственной (итоговой)
аттестации обучающихся IX классов, состава экзаменационных комиссий;
- обсуждение и принятие решения об успешности усвоения обучающимися
образовательных программ начального общего, основного общего образования, о
допуске воспитанников к государственной (итоговой) аттестации, ее итогах и
выдаче документа об образовании соответствующего вида;
- обсуждение итогов промежуточной аттестации воспитанников, принятие решения
о переводе обучающихся в следующий класс;
- обсуждение вопросов, касающихся успеваемости и поведения отдельных
обучающихся;
- исключение обучающихся из МБУ;
- обсуждение и принятие решения по вопросам, касающимся учебной,
методической, воспитательной работы МБУ.
Заседание педагогического совета МБУ считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третьих списочного состава учителей и воспитателей, включая совместителей.
Решение считается принятым большинством голосов присутствующих членов.
Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы,
Родительский комитет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Совершенствование учебно- воспитательного процесса в условиях модернизации образования », активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают пять методических объединения:
§ МО классных руководителей.
- МО учителей естественно- гуманитарного цикла
§ МО учителей физико - математического цикла
§ МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка - МО учителей начальных классов
Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.
Школьный парламент:
Школьный парламент – орган ученического самоуправления, действует на основании Положения о Школьном парламенте. Руководит Школьным парламентом президент, который избирается всеобщим голосованием.
В Школьный парламент входят по 1 представителю, делегируемых от параллели 6-11 классов сроком на один год. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения принимаются большинством голосов от общего количества членов парламента. Решения Школьного парламента носят рекомендательный характер.
Школьный парламент:
- выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни МБУ, изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления МБУ, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
- содействует реализации инициатив обучающихся во внеурочной деятельности, создает условия для их реализации;
- содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся.
Струкрутных подразделений в МБОУ СОШ №37 города Новошахтинска нет.
Филиалов у МБОУ СОШ №37 города Новошахтинска НЕТ.
3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2.Структура и органы управления школы
3.6.РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
3.7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.8.Стипендии и иные виды материальной поддержки
3.9. ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
3.10.Финансово-хозяйственная деятельность
3.11. Количество вакантных мест для приема и перевода
Просмотров: 2774