«Обучать – значит вдвойне учиться.

Детям нужны не поучения, а примеры»

Жозеф Жубер

По всем вопросам  телефон " горячей линии"  -  88636928312

 

Обучение детей с ОВЗ | МОУ "Лицей №23"

 

 Порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В организациях, обучающих таких детей, должны быть созданы специальные условия.


Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273)).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются соответствующей адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Закона № 273).


Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст. 2 Закона № 273).


ДОКУМЕНТЫ

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы    (смотреть)

Приказ №1598 от 19 декабря 2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (смотреть)

Приказ №1599 от 19 декабря 2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (смотреть)

 

Постановление Правительства Ростовской области Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда» от 25.09.2013 №585 (смотреть)

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №439 от 27.06.2014 (смотреть)

Новое Методические рекомендации для педагогов по организации инклюзивного образовательного процесса (смотреть)

Постановление Администрации города Новошахтинска «Об утверждение муниципальной программы «Доступная среда» от 14.10.2013 №1306 (смотреть)

Постановление Администрации города Новошахтинска от 13.02.2015 №141 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 14.10.2013 №1306   (смотреть)

Приказ Управления образования Администрации города Новошахтинска «Об утверждении положения по организации инклюзивного образования в образовательных учреждениях» (смотреть)

 

Свведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицам с ОВЗ

 (СКАЧАТЬ)

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- инклюзивная в общих группах - Да

- специальная в специализированных группах - Нет

- смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) - Нет

- по индивидуальному учебному плану - Да

- с применением дистанционных технологий - Нет

- наличие адаптированных образовательных программ - Нет

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения - отсутствуют

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход - пандус отсутствует, но ступеньки окрашены в желтый цвет и предусмотрена двустворчатая распашная дверь

Функционирует кнопка вызова персонала (уличная)

Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №37 не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ СОШ №37 покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Организовано бесплатное питание для обучающихся 1-9 классов из малоимущих семей, в том числе 2-х разовое для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ может быть осуществлено по требованию.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ СОШ № 37 оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра школы

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ООШ №37 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой; 

- локальной сетью;

 - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

 -функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 3 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника ( колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Адаптированное для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудование и специальные технические средства обучения – отсутствуют

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ следующие сотрудники:

Ковалева А.В. - учитель начальных классов;

Бурлуцкая Л.И. - учитель русского языка и литературы.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

НЕТ


3.1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

3.2. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ

3.3. ДОКУМЕНТЫ 

3.4. ОБРАЗОВАНИЕ

 3.5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

3.6.РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

 3.7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.8. СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

3.9.ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.10. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.11. КОЛИЧЕСТВО ВАКАНТНЫХ МЕСТ ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕВОДА

3.12. ДОСТУПНАЯ СРЕДАДОСТУПНАЯ СРЕДА

3.13. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО






Просмотров: 602