Уча других, мы учимся сами.  (Л.А. Сенека)

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

 

Итоговое сочинение (изложение) в 2018-2019 учебном году

Подробности:

Создано: 27.11.2018 

 Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) будут известны в день проведения итогового сочинения (изложения).

Специалисты ФГБНУ «ФИПИ» подготовили комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года:

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

 Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссиями образовательных организаций завершится не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

С результатами итогового сочинения (изложения):

— выпускники текущего года могут ознакомиться в образовательной организации города Новошахтинска, в которой они обучаются;

— выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования в Управлении образования Администрации города Новошахтинска (ул. Советская, 21)

Контактное лицо — ведущий специалист Ильясова Елена Валерьевна, тел. 8 (86369) 2-05-87

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА — бессрочно.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

 

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей)

Памятка о порядке проведения итогового сочинения

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков ит соч (изл)

 Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания ит. соч. (изл.)

Направления итогового сочинения 2018-2019 учебного года

10.09.2018-1231) Отцы и дети.

2) Мечта и реальность.

3) Месть и великодушие.

4) Искусство и ремесло.

5) Доброта и жестокость.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

Подробнее: Направления итогового сочинения 2018-2019 учебного года

 

Письмо Рособрнадзора 17.10.16 №10-764 о нов. редакции МР ИС

Письмо Рособрнадзора 17.10.16 №10-764

Итоговое сочинение в 2018 году

12121212

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)

Образец заявления

 

 

3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

3.2.Структура и органы управления школы

3.3.ДОКУМЕНТЫ 

3.4.ОБРАЗОВАНИЕ

 3.5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

3.6.РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

3.7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.8.Стипендии и иные виды материальной поддержки

3.9. ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.10.Финансово-хозяйственная деятельность

3.11. Количество вакантных мест для приема и перевода

Просмотров: 1823